2. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления обучающихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли: · учебно-воспитательная работа, · внеурочная-внеклассная работа, · хозяйственная деятельность. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение".
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Структурное подразделение МБОУ «ИСОШ» "Детский сад-ясли на 50 мест в деревне Сидоровская"
Старший воспитатель – Колотовкина Алена Васильевна. Адрес: 165680, Архангельская область, Вилегодский район, д. Сидоровская, ул. Новосельская, д. 4. Телефон: 8 (81843) 4-20-39. E-mail: vilyagodka@mail.ru . Раздел на школьном сайте. График работы: понедельник - пятница с 700 до 1900 .
«Детский сад-ясли на 50 мест в д.Сидоровская» . Титульная страница. Структура структурного подразделения МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» детский сад-ясли на 50 мест в деревне Сидоровская.
Структурное подразделение МБОУ «ИСОШ» "Центр дополнительного образования"
Контакты Адрес электронной почты: ipschool@mail.ru Мы ВКонтакте. Адрес ссылки VK: группа «Центр дополнительного образования»
|
Структурное подразделение МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
«Ресурсный центр»
Руководитель – Чевыкалова Ирина Леонидовна
Адрес: 165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Ленина, д.7
Тел. 8(81843) 4-13-35
E-mail: ipschoolres@mail.ru
Сайт: https://ipschoolrc.blogspot.com
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00
Положение о «Ресурсном центре»