12. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является
одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения
их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных
видах профессиональной и социальной деятельности.
В
качестве основной цели в области реализации права на образование детей с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается
создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с
учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-
обеспечение условий для
реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного
образования;
-
организация качественной
коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами
отклонений в развитии;
-
сохранение и укрепление
здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования
образовательного процесса;
-
создание благоприятного
психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных
способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
-
расширение материальной базы
и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и
детей-инвалидов;
-
совершенствование системы
кадрового обеспечения.
В школе созданы
следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами:
-
школа реализует
адаптированные программы начального общего
и основного
общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ
возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
-
прием детей с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и
социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей
(законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на
дому и инклюзивное образование;
-
в целях обеспечения освоения
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном
объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их
физического и (или) психического развития в школе работают 2
учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный
педагог и медицинский работник;
-
для обеспечения эффективной
интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в
образовательном учреждении проводится информационно-просветительская,
разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными
представителями), педагогическими работниками;
-
в соответствии с планом
реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и
регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов,
а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного
обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам
организации интегрированного образования детей-инвалидов.
-
дополнительный вход в
образовательное учреждение оборудован пандусом;
·
входная
группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования
кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям,
предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования
инвалидами-колясочниками;
-
тифлотехнические средства,
тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
-
в школе созданы условия для
организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении
ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает
назначенный приказом директора школы помощник.
-
организация охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной
помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации
осуществляется специалистами КГБУЗ «Ильинская ЦРБ» . Медицинский кабинет
школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с
Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении
Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях»;
-
особые условия доступа к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при
работе с официальным сайтом МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная
школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых
существует версия для слабовидящих;
-
в школе имеются
мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника
(акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и
индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья отсутствуют;
-
при школе нет общежития,
интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья.