Тема:
«Гражданско-нравственное воспитание обучающихся»
Цель:
Формировать
у учащихся гражданскую позицию как инте-гративное качество личности,
зак-лючающего в себе внутреннюю свободу и любовь к Родине, гармо-ничное
проявление патриотических чувств, нравственных навыков поведения
Задачи:
1. Формировать у обучающихся
социально-ориентированные нормы поведения, культуру общения;
2. Усиление роли семьи в гражданско-нравственном
воспитании;
3. Социализация обучающихся через различные виды
деятельности;
4. Формирование навыков саморазвития культуры
здоровья обучающихся;
5. Активизация творческого потенциала обучающихся,
педагогов.
|
|
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Тема:Основные
направления воспитательной работы на 2009/2010 учебный год.
Цель:ознакомить
классных руководителей с основными направлениями воспитательной
работы на новый учебный год, раскрыть роль классного
руководителя в школе, его функции, дать методические
рекомендации. Обеспечение социальной защиты, социальной
адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации
положения и закона о правах ребёнка.
Форма проведения:
семинар
Вопросы для
обсуждения:
1.
Задачи школы,
основные направления воспитательной работы.
2. Планирование
воспитательной работы в школе и классе.
3. Обзор современной
литературы по проблемам воспитания.
4. Информация о
нормативных документах в помощь классному руководителю.
5. Папка классного
руководителя.
|
сентябрь |
Зам.директора по ВР,
педагоги-организаторы, социальный педагог |
4. |
Тема:
Системный подход к решению проблемы формирования активной
гражданской позиции учащихся.
Цель:
Разработка путей формирования активной гражданской позиции
учащихся.
Форма работы:
семинар - практикум.
Вопросы для
обсуждения:
1. Современные
воспитательные технологи и формирование активной гражданской
позиции.
2. Использование
возможностей детских общественных объединений для усиления роли
гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового
образа жизни.
3. Из опыта работы по
формированию активной гражданской позиции.
|
ноябрь |
Зам.директора по ВР,
педагоги-организаторы, , классные руководители |
5 |
Тема:Педагогика
поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по
профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное
партнерство школы и семьи. Совершенствование
воспитательно-профилактической работы. Работа по программе «Виледь
–России росинка»
Цель:
Формирование у классных руководителей установки на применение
технологий педагогики поддержки в работе с «трудными» детьми и
детьми «группы риска».
Форма работы:
психолого-педагогический семинар.
Вопросы для
обсуждения:
1. Пути освоения
учителями технологии педагогической поддержки.
2. Выявление
неблагополучных семей как средство профилактики
социального сиротства.
3. Субъектная
позиция родителей - важный фактор формирования
воспитательного пространства школы
4. Программа
игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта
самосознания и общения у социально и педагогически запущенных
детей.
5. Методы комплексной
экспресс - диагностики состояния социально-
педагогической запущенности детей и особенностей семейной
атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям.
Метод исследования социальных сетей подростка.
6. Формы
взаимодействия педагогов и родителей.
7. Методические
рекомендации классному руководителю по работе с родителями.
8.Анализ работы по
программе
|
Январь 1-7 классы |
Зам.директора по ВР,
педагоги-организаторы, , классные руководители |
5. |
Тема:
Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.(8-11
класс)
Цель:
Поиски рациональных способов организации профориентационной
работы. Работа по программе «Виледь –России росинка»
Задачи:
• организовать
просветительскую работу по вопросам профориентации ;
• изучить уровень
профориентации учеников;
• выработать у
педагогов навыки систематической работы по вопросам
профориентации.
Форма проведения:
семинар
Вопросы для
обсуждения:
1.
Социальные проблемы профориентации ученической
молодежи.
2. Диагностика
профессиональных интересов учащихся.
3. Система работы по
профориентации учащихся.
4. Анализ работы по
программе
|
январь
|
Зам.директора по ВР,
социальный педагог, психолог, представители учебных заведений
города, классные руководители. |
6 |
Тема:
Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через
воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование
системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни
учащихся
Задачи:
Проанализировать работу классных руководителей по пропаганде
здорового образа жизни
Цель:
Совершенствование профессионального мастерства классных
руководителей в вопросах организации и планирования работы с
родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.
Форма работы:
круглый стол
Вопросы
для обсуждения
1. Физическое развитие
как показатель здоровья детей и подростков. Методы
оценки физического развития.
2.
Социально-психологическая служба как фактор психического
здоровья
молодежи.
3.
Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования
здорового образа жизни.
4. Апробация активных
форм обучения основам здорового образа жизни.
5. Профилактика
вредных привычек школьников (из опыта работы классных
руководителей).
|
апрель |
Зам.директора по ВР,
социальный педагог, психолог, классные руководители |
7 |
Тема:
Практическое использование современных воспитательных технологий,
подведение итогов воспитательной работы за год.
Цель:
Обмен опытом.
Задачи:
• провести анализ
воспитательной работы за год;
• выработать наиболее
эффективные направления работы на следующий
учебный год.
Форма проведения:
круглый стол.
Вопросы для
обсуждения:
1. Отчет о
самообразовании, итоги курсовой подготовки.
2. Итоги диагностики
уровня воспитанности учащихся.
3. Творческие отчеты
классных руководителей по работе над проектами.
|
май |
Зам.директора по ВР,
социальный педагог, психолог,
классные руководители,
педагоги-организаторы |
|