План работы МО классных руководителей

 

Тема: «Гражданско-нравственное воспитание обучающихся»

Цель: Формировать у учащихся гражданскую позицию как инте-гративное качество личности, зак-лючающего в себе внутреннюю свободу и любовь к Родине, гармо-ничное проявление патриотических чувств, нравственных навыков поведения

Задачи:

 

1.     Формировать у обучающихся социально-ориентированные нормы поведения, культуру общения;

2.     Усиление роли семьи в гражданско-нравственном воспитании;

3.     Социализация обучающихся через различные виды деятельности;

4.     Формирование навыков саморазвития культуры здоровья обучающихся;

5.     Активизация творческого потенциала обучающихся, педагогов.

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Тема:Основные направления воспитательной работы на 2009/2010 учебный год.

Цель:ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации. Обеспечение социальной защиты, социальной адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации положения и закона о правах ребёнка.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

2. Планирование воспитательной работы в школе и классе.

3. Обзор современной литературы по проблемам воспитания.

4. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

5. Папка классного руководителя. 

 

сентябрь

Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы, социальный педагог

4.

Тема: Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.

Цель: Разработка путей формирования активной гражданской позиции учащихся.

Форма работы: семинар - практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Современные воспитательные технологи и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для  усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

 

ноябрь

Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы, , классные руководители

5

Тема:Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнерство школы и семьи. Совершенствование воспитательно-профилактической работы. Работа по программе «Виледь –России росинка»

Цель: Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки в работе с «трудными» детьми и детьми «группы риска».

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2.  Выявление     неблагополучных    семей     как     средство     профилактики социального сиротства.

3. Субъектная    позиция    родителей    -    важный    фактор    формирования
воспитательного пространства школы

4. Программа    игровой   коррекции   нарушений   развития   свойств   субъекта
самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей.

5.  Методы комплексной экспресс - диагностики состояния социально-
педагогической запущенности детей и особенностей     семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям. Метод исследования социальных сетей подростка.

6. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

7.  Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями.

8.Анализ работы по программе 

 

Январь 1-7 классы

Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы, , классные руководители

5.

Тема: Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.(8-11 класс)

Цель: Поиски рациональных способов организации профориентационной работы. Работа по программе «Виледь –России росинка»

 

Задачи:

• организовать просветительскую работу по вопросам профориентации ;

• изучить уровень профориентации учеников;

• выработать у педагогов навыки систематической работы по вопросам
профориентации.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.   Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

2. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

3. Система работы по профориентации учащихся.

4. Анализ работы по программе 

 

 

 

январь

 

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, представители учебных заведений города, классные руководители.

6

Тема: Формирование у учащихся устойчивых нравственных   идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся

Задачи: Проанализировать работу классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

Форма работы: круглый стол

 Вопросы для обсуждения

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. Методы
оценки физического развития.

2. Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья
молодежи.

3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

4. Апробация активных форм обучения основам здорового образа жизни.

5. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных
руководителей).

 

 

 

 

апрель

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, классные руководители

7

Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий, подведение итогов воспитательной работы за год.

Цель: Обмен опытом.

Задачи:

• провести анализ воспитательной работы за год;

• выработать наиболее эффективные направления работы на следующий
учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет о самообразовании, итоги курсовой подготовки.

2. Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся.

3. Творческие отчеты классных руководителей по работе над проектами.

 

 

 

май

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог,

классные руководители,   педагоги-организаторы      

 

Hosted by uCoz